Беларусь – Эстония: особенности и перспективы сотрудничества

Вестник Финансового университета , , 3 93 , : В статье рассматриваются проблемы инвестиционного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза ЕвраАзЭС , обусловленные действием неформальных ограничений движения капитала. Анализ инвестиционной деятельности зарубежных компаний на рынках указанных стран позволяет выделить не менее семи типов неформальных ограничений, характеризующихся различными факторами возникновения и влиянием на взаимодействие реципиентов и доноров капитала. В этой связи оцениваются перспективы создания условий для свободного перемещения капитала в ЕвраАзЭС и предлагаются меры по устранению барьеров на пути зарубежных инвестиций. При этом отмечается, что барьером для иностранных капиталовложений является иррациональное бюрократическое управление, часто упоминаемое предпринимателями в качестве одного из основных инвестиционных рисков. Влияние бюрократии на работу компании может приобретать различные формы от некомпетентности в принятии решений до прямого вмешательства в бизнес-процессы. Перед подписанием инвестиционных соглашений иностранным компаниям гарантируют разнообразные льготы и преференции, однако по мере реализации проектов они могут быть упразднены. В данном случае неформальным барьером для инвестиций выступает низкая степень предсказуемости решений и действий власти.

Евразийское экономическое сообщество

В июле г. Президент Республики Беларусь А. Стамбуле ноября г. В сентябре г. Нью-Йорке в ходе Саммита тысячелетия состоялась встреча А.

Беларусь и Казахстан договорились о развитии сотрудничества в что в целом позиции Беларуси и Казахстана в СНГ, ЕврАзЭС и.

Семинар пройдет под эгидой Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, координирующего развитие научно-технической и инновационной сферы Республики, важной составляющей которой является международная кооперация. На семинаре будут представлены ведущие научные организации и высшие учебные заведения Республики Беларусь, активно участвующие в международном научном сотрудничестве и коммерциализации результатов НИОКР и имеющие опыт подготовки и реализации научно-технических программ и проектов в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ЕврАзЭс.

Будут презентованы последние инициативы белорусских партнеров по подготовке союзных научно-технических программ и программ ЕврАзЭс, а также предложения по организации многостороннего взаимодействия государств СНГ в инновационной сфере. Заинтересованность в участии в мероприятии проявили представители Минобрнауки России, Роснауки, Российской Академии наук, представители правительственных, научных и бизнес кругов других стран СНГ.

Семинар будет проводиться в форме пленарных докладов. Запланировано издание материалов семинара в виде отдельного буклета. Условия участия в семинаре:

Беларусь рассчитывает на развитие инвестиционного и инновационного сотрудничества с Азербайджаном Об этом заявил журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время посещения Гянджинского автозавода. Перспективы такого сотрудничества будут обсуждаться во время официального визита в Азербайджан правительственной делегации Беларуси во главе с премьер-министром. По мнению руководителя белорусского правительства, помимо развития взаимодействия в области производства техники двум странам необходимо усилить сотрудничество в банковской сфере.

По словам Михаила Мясниковича, будет обсуждаться также сотрудничество с Азербайджаном с точки зрения присутствия Беларуси в Таможенном союзе.

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Турецкой . активизации инвестиционного сотрудничества между Беларусью и Турцией.

Необходимость модернизации Продолжающаяся ориентация экономик Российской Федерации и Республики Казахстан на экспорт сырьевых товаров с низкой степенью обработки имеет существенные отрицательные последствия: Консервация существующей хозяйственной структуры двух стран делает их неконкурентоспособными на международной арене и сохранит невысокий уровень доходов населения. Евразийская экономическая интеграция является бесполезной без существенного увеличения продуктивности хозяйственного комплекса.

По этой причине отечественные экономисты и политики практически все в один голос утверждают необходимость преодоления сырьевой зависимости и реструктуризации экономики в пользу сектора услуг и обрабатывающей промышленности. Особый акцент ставится на переход в инновационное направление развития и на стимулирование инвестиций в высокотехнологические и наукоемкие отрасли.

И, прежде всего, как и насколько они стимулируют становление и консолидацию вышеназванных отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Годовой отчет ЕЭК за г. Необходимость интеграции, обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и факторов производства, гармонизации и унификации хозяйственного регулирования обусловлена и сугубо экономическими причинами. В году Россия отгрузила в СНГ легковых автомобилей почти на млн.

Ваш -адрес н.

Надеемся, что с учетом преференций, создаваемых белорусским правительством для иностранных инвесторов, австрийские предприятия выберут именно Беларусь в качестве производственной площадки для экономической экспансии в страны ЕАЭС", - отметил Василий Матюшевский. Он поблагодарил австрийскую сторону за возможность провести форум и за высокую организацию мероприятия. Мы знаем ваше личное отношение к нашей стране и высоко ценим участие в развитии торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между странами", - сказал первый вице-премьер.

Василий Матюшевский напомнил, что Беларусь уже дважды встречала миссию австрийских деловых кругов. Он также очень высоко оценивает ваши усилия в налаживании двусторонних отношений. При вашем непосредственном участии создан белорусско-австрийский совет делового сотрудничества.

Проблемы активизации инвестиционного сотрудничества и Здесь и далее ЕАЭС понимается как изначальный союз Беларуси, Казахстана и документах ЕврАзЭС не обозначена необходимость перехода к.

Беларусь и Евразийский союз: Основной мотивацией участия Беларуси в Едином экономическом пространстве является поиск внешней ренты, в частности, в виде энергетических субсидий от России, которые имеют жизненно важное значение для режима Лукашенко. Беларусь будет неохотно продвигаться в сторону дальнейшей евразийской интеграции и в то же время использовать различные лазейки для снижения интеграционного давления и максимального использования ее выгод.

В то время как страны Центральной Европы и Балтии для достижения своей европейской мечты были готовы заплатить высокую цену в виде болезненных реформ, Беларусь желает получать от евразийской интеграции исключительно дивиденды. Введение Оценка участия Беларуси в Едином экономическом пространстве ЕЭП дает представление о том, каким образом будет выглядеть Евразийский союз ЕАС , который планируется запустить в году. Новый интеграционный процесс отражает усилия Москвы по созданию наднациональной нормативно-правовой базы по примеру Европейского Союза и частично с него скопированной.

При этом, так как Россия форсирует углубление интеграции, а процесс принятия решений остается непрозрачным и сложным, Беларусь и Казахстан вероятнее всего будут притормаживать процесс создания полноценного Евразийского союза. Минск тщательно изучает предлагаемую Москвой интеграционную структуру, пытаясь найти баланс своей внешней политики в отношении России и Европейского Союза.

В то время как ЕС ставит ясные политические и экономические условия для потенциальных членов Копенгагенские критерии , Москва платит Минску за членство в своем интеграционном проекте, ожидая, что новая наднациональная нормативно-правовая база будет содействовать процессу экономической интеграции по подобию западноевропейской. Беларусь пытается избежать крупных уступок России, одновременне не сжигая мосты в отношениях с ЕС. В этом смысле, Минск использует либо пытается использовать существующие и создает новые лазейки в рамках ЕЭП, чтобы обойти правила и максимизировать краткосрочные экономические выгоды путем получения ренты субсидий со стороны России.

Компетенции и процедуры принятия решений Евразийской экономической комиссией - наднационального координирующего органа ЕЭП - оставляют значительные возможности для политического маневрирования.

Белорусско-финляндские отношения

Статья 1 Каждая Сторона обеспечивает банкам-резидентам Сторон, обладающим в соответствии с законодательством места своего учреждения правом на осуществление валютных операций, допуск на национальный валютный рынок данной Стороны для осуществления межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен коммерческими банкам-резидентам соответствующей Стороны. Статья 2 Согласование упомянутых в Статье 1 условий правового режима допуска Сторон на национальные валютные рынки оформляется отдельным соглашением, заключаемым между центральными национальными банками компетентными органами Сторон.

Статья 3 Соглашение, упомянутое в Статье 2, должно содержать согласованные центральными национальными банками компетентными органами Сторон унифицированные требования, предъявляемые к банкам-резидентам договаривающихся Сторон. Эти требования включают параметры банковских и иных обязательных нормативов, а также правила осуществления банковского надзора.

Особенности развития фондового рынка в странах ЕврАзЭС 81 Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое инвестиционного сотрудничества России, Беларуси и Казахстана будет.

Республикой Беларусь заключено и реализуется более 40 двусторонних договоров о сотрудничестве в сфере науки и технологий, в рамках которых белорусскими учеными и специалистами проводятся совместные исследования и разработки с зарубежными партнерами, устанавливаются прочные связи с международными научными организациями. Развивается взаимодействие с Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Международной ассоциацией по сотрудничеству с учеными из новых независимых государств бывшего Советского Союза ИНТАС , Международным научно-техническим центром, Международным центром научно-технической информации, Объединенным институтом ядерных исследований, Европейской организацией по ядерным исследованиям, Научным комитетом НАТО и др.

Только организации НАН Беларуси в г. Приоритетным для республики и весьма результативным является научно-технологическое сотрудничество со странами СНГ и с Российской Федерацией в рамках Союзного государства Беларуси и России. Его создание подтвердило возможности Беларуси находить собственный путь развития конкурентоспособной техники, уровень которой соответствует запросам широкой категории потребителей во всем мире. Результатом совместных научных экспериментов стало появление в Биотехнологическом центре Института животноводства НАН Беларуси первых трансгенных животных, полученных в результате вживления человеческого гена в ДНК коз.

В тесном сотрудничестве с российскими специалистами в феврале—апреле г. Опыт участия в реализации космических программ СССР позволяет ученым и специалистам Республики Беларусь активно работать над космической тематикой, включая создание Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли.

ЕврАзЭС: от интеграционного сотрудничества к Евразийскому экономическому союзу

Алматы, Казахстан Новости Беларусь и Казахстан договорились о развитии сотрудничества в сфере нефтепереработки, промышленного производства и инвестиций. Эти темы обсуждались в числе приоритетных 24 мая в Астане на переговорах Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в рамках официального визита главы белорусского государства, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев на переговорах в узком и расширенном составах детально обсудили перспективы развития сотрудничества двух стран. Встречи прошли в теплой, дружественной и доверительной атмосфере.

многосторонних соглашений РБ сотрудничает со странами СНГ, ЕврАзЭС, Европейского Союза, сотрудничество у Беларуси с соседними государствами. На инвестиционном форуме «Минск - Рига», который проходил в.

Первым послом США в стране стал Дэвид Суорц возглавлял американский дипломатический корпус с августа года по январь года. В году в Вашингтоне торжественно открылось посольство Белоруссии. Первым белорусским послом в США был Сергей Мартынов, он исполнял свои обязанности в — годах [2]. В ответ на визит главы белорусского парламента, американский лидер 15 января года посетил с однодневным визитом Минск [3].

Первый Президент Белоруссии Александр Лукашенко июля совершил визит в Соединенные Штаты в году, а в , и годах Лукашенко встречался с руководством США на разных международных мероприятиях [4]. В году заработал межправительственный комитет по содействию развитию американского бизнеса в Белоруссии. Двусторонние отношения задокументированы в заявлениях Белого Дома и Госдепартамента , резолюциях Конгресса США , а также других документах и решениях правительства Соединенных Штатов.

Главные новости

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке.

Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками. Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц.

между Таможенным союзом ЕврАзЭс и рядом развивающихся стран всё выгод от торгового и кредитно-инвестиционного сотрудничества с КНР;.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции Минаев, Александр Валериевич Диссертация - руб. Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции: Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств. Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций.

Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году. Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука — бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности.

Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков. Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года. В данном исследовании предлагается выявить приоритеты дальнейшего углубления инвестиционных процессов трех стран в условиях строительства Таможенного союза.

Как представляется, алгоритм решения проблем гармонизации инвестиционных процессов между Россией, Белоруссией и Казахстаном может стать катализатором расширения возможности инвестиционного взаимодействия как в рамках Таможенного союза, так и формируемого Единого экономического пространства.

Многостороннее сотрудничество

Беларусь и развивающиеся страны: Осознавая невозможность увеличения товарооборота как такового в рамках традиционных схем сотрудничества, Беларусь сместила акцент на налаживание качественно новых форм торгово-экономической кооперации с развивающимися странами. Также переговоры о создании зон свободной торговли между Таможенным союзом ЕврАзЭс и рядом развивающихся стран всё ещё не достигают успеха. Политико-дипломатические отношения с развивающимися странами год оказался весьма насыщен политико-дипломатическими контактами Беларуси с развивающимися странами.

Основные из них, сгруппированные по географическому принципу, представлены ниже.

Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. интеграционных процессов является инвестиционное сотрудничество.

Торговлю надо дополнять перспективными направлениями". В направлении реализации совместной научной деятельности за время существования Сообщества уже сделаны конкретные шаги: Стоит отметить, что приоритетными направлениями науки и технологий ЕврАзЭС признаны информационные технологии, медицина, биотехнологии, новые материалы и технологии, экология и природопользование, горное дело и металлургия, нефтехимия, альтернативные источники энергии. НАН Беларуси принимает самое непосредственное участие в работе над проектом перечня предложений по разработке межгосударственных целевых программ на основе упомянутых утвержденных приоритетных направлений с участием заинтересованных министерств и организаций.

Сегодня этот проект состоит из 17 программ; с участием Беларуси предполагается выполнение В 8 из них предусмотрено участие НАН Беларуси в качестве заказчика от Беларуси или в качестве головных или обычных исполнителей программы. Это программы"Информационное сообщество","Телемедицина","Наноматериалы","Радиационная безопасность","Биоразнообразие","Биобезопасность","Геологоразведка","Сварка". Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, председательствуя на январском заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге, отметил увеличивающееся отставание в области микроэлектроники всех государств-членов Сообщества и указал на необходимость принятия межгосударственной программы"Микроэлектроника ЕврАзЭС века", которая должна стать одной из главных пилотных программ.

Помимо этого, Президентом нашей страны была намечена еще одна область - биотехнологическая, которая может стать прорывным инновационным направлением и позволит выйти на мировой уровень в этой сфере. Целью программы"Микроэлектроника ЕврАзЭС века" является обеспечение на базе достижений микроэлектроники ускоренного развития и технического прогресса в таких отраслях экономики стран ЕврАзЭС, как машиностроение, информатика, транспорт, телекоммуникации, связь, военная техника, медицина.

Реализация программы"Биотехнология - народному хозяйству" призвана обеспечить в странах ЕврАзЭС увеличение ассортимента биотехнологической продукции и повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках на базе достижений микробиологии, генетики и биотехнологии, широкого внедрения экологически безопасных методов ведения сельского хозяйства. По поручению Правительства страны, НАН Беларуси в лице организаций-разработчиков Института электроники и Института микробиологии, подготовила необходимый пакет документов по разработке программ"Микроэлектроника ЕврАзЭС века" и"Биотехнология — народному хозяйству", которые в марте текущего года были направлены правительствам стран-участниц ЕврАзЭС.

Приятно отметить, что к инициативам белорусской стороны в сфере микроэлектроники на данный момент проявили интерес партнеры в России, Казахстане и Таджикистане, а по проекту программы в области биотехнологии получены официальные отзывы со стороны России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана.

Беларусь и Китай: новые экспортные возможности

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!